Полезная информация для предпринимателей

3 мифа об аутсорсинге в бухгалтерии

Миф № 1

Бухгалтер должен быть исключительно в штате.

В 90% случаев решение о наличии бухгалтера в штате обусловлено страхом. Страх перед возможным изменением «принятого уклада» подкрепляет иллюзия, что, если видишь человека каждый день, значит он не допускает ошибок и абсолютно надежен.

Миф № 2

Внештатный бухгалтер = аутсорсинг.

Классический аутсорсинг подразумевает наличие бухгалтеров, юристов и ИТ-специалистов, поскольку аутсорсинг выполняет три основные задачи:
• обеспечение непрерывности: учет в аутсорсинге не зависит от отпуска/увольнения/болезни отдельного сотрудника;
• передача рисков: вместе с процессом учета передается и ответственность за его ведение. Клиент имеет право ожидать и истребовать компенсацию в случае штрафов или иных убытков, понесенных по вине аутсорсера;
• повышение эффективности процессов: речь идет не только о снижении затрат на бухгалтерию, но и о постоянном обновлении «базы знаний»: начиная от ИТ-поддержки и заканчивая регулярным анализом и применением обновлений законодательства.

Миф № 2

Аутсорсинг должен быть дешевле, чем штатный бухгалтер.

Вам тоже надоело сравнение мерседеса и запорожца, когда пытаются защитить стоимость услуг? Переход от штатного бухгалтера к аутсорсингу — это не смена машины. Здесь основным вопросом является, какую ценность от смены привычного процесса вы получаете.
Для ряда компаний важно снизить стоимость процесса. Но аутсорсинг не всегда оказывается дешевле штатного бухгалтера, а определить экономику заранее — до подготовки коммерческого предложения — на практике довольно сложно.

Следите за публикациями — подписывайтесь на наш блог и соцсети: